Часть ПЯТАЯ (завершающая)

День восьмой. 8 ноября
(6 и 7 ноября готовились к голосовой беседе, которая и состоялась вечером 7-го)
Павел МОРОЗОВ. Сердечно признателен всем участникам Скип-интервью за затраченное время. Надеюсь, вы о нем не жалеете.
Отдельное огромное спасибо инициатору и руководителю этого проекта Борису Дрейдинку за факт появления интерактивных интервью на ИнтерЛите. Дорогого стоит.  Как говорится, благодаря интервью узнаешь о себе много нового.
Ну и главное — прекрасная собралась компания, интересные, умные, по-настоящему творческие люди, душевная беседа — что еще нужно для ощущения мгновений счастья? Всем — творческих удач!
 
Ну и — мысли вдогонку.
Для Соболенко:
Вокальное искусство и искусство мелодекламации, на мой взгляд, несмотря на видимую схожесть, — радикально различны. Так вокальное искусство — это синтез двух музык — музыки пения и музыки как таковой. Это взаимодействие двух гармоний. Голос и мелодия объединяются для воздействия на сердце и дуШу.
А мелодекламация — это лишь на  поверхности синтез речевого голоса и музыки, но поскольку речь не так богата красками, как вокал, декламатор использует актерские приемы, включает актерскую технику: использование вторых планов, подтекстов, внутреннего видения, психологических пауз — и именно это составляет  главную магию декламации. Музыка же в мелодекламации, как мне кажется, является мощной вспомогательной атмосферой, усиливающей эмоциональное восприятие поэтического материала.
Немного топорно выразился, но я не силен в формулировках.
 
Для Елены Винокур:
На вопрос — зачем нужно искусство — я ответил Вам словами Григория Козинцева — «чтоб люди не оскотели».
Но если эту мысль продолжить, то искусство необходимо, чтобы напоминать человеку о его божественном происхождении. Одним словом, искусство — это одна из божественных функций, и творческий человек в моменты самого творчества становится на мгновение богочеловеком.
 
Елена ВИНОКУР.
Не берусь судить, кем я становлюсь в моменты своего, так сказать, творчества, но мысль, наверное, правильная.
Я хочу ещё раз поблагодарить Вас за встречу, которая была очень яркой, интересной и цельной.
И мысль вдогонку: Вы — человек со стержнем! Таких сегодня маловато будет.
Успехов!
 
ЧИТАТЕЛЬНИЦА.
Прочитала вашу пьесу «МАМАКЛАВА». Мда, сны могут прийти к вам непрошеными гостями и устроитЬ дурдом. Очень даже неплохо написана пьеса, легко можно представить все действия на сцене. Вы наверное играли Никиту? Охотно верю, что вы на сцене входите в раж. Это даже видно по фотографии, которую вы разместили на форуме. Вы рассказали про творческие гены отца, которые вы унаследовали. Ваши дети их от вас унаследовали?
Настасья Филипповна и Рогожин безрассудные люди, Мышкин рассудителен и наблюдателен. Достоевский — симбиоз этих героев. Да, конечно, его многогранная натура  помогала ему в творчестве. Достоевский есть Достоевский, другого такого не будет. Ваше мнение о современной литературе. Она стала хуже на вас взгляд или осталась на уровне классики?
 
Павел МОРОЗОВ.
Дети? Судьба может преподнести и им любые сюрпризы.
А пока...  Сын хоть и работает на телевидении видеомонтажером, однако книжки читает сложно и погружен только в освоение профессии компьютерщика. Правда острит он так, что еще в школе его раз в неделю выгоняли с занятий за срыв уроков одной только фразой, после которой и класс уже не воспринимал учителя, и сам учитель не мог настроиться на рабочий лад. А дочка — как и все тинейджеры нынешние — немного актрисуля, немного врушка, немного себе на уме — может, это и есть актерские данные — не знаю. Трудно предположить — куда ее разовьет (13 лет — такой еще белый лист).
 «Ваше мнение о современной литературе. Она стала хуже на вас взгляд или осталась на уровне классики?»
Думаю, что современная литература, как и современное искусство в целом, ни хуже, ни лучше классики. Она просто совсем другая, абсолютно не сравнимая, хотя все ее корни в классике. Это то же самое, что сравнивать Пушкина и Бродского. И пытаться определить — кто из них гениальнее? Смешно выглядит? Так и современное искусство — просто стоит в своей нише и варит собственный «громокипящий кубок», и многое из того, что сейчас кажется абсурдом, деградацией, или заумью — через полвека будет классикой, как это стало с Чеховым, который в свое время выглядел авангардистом и ниспровергателем канонов искусства. А кто-то будет не понят или с трудом воспринимаем и через сто лет, как это происходит с Хлебниковым и ОБЕРИУТАМИ.  Кстати, и в музыке — Альфред Шнитке — был-был авангардистом-ниспровергателем, да и не заметил сам, как стал классиком. Но, опять же, много ли сейчас слушают Шнитке? или Пендерецкого? не уверен. А почему? Потому что они, возможно, композиторы четвертого тысячелетия. Хотя для театра Шнитке ужасно современен и интересен.
Сейчас вообще, как мне кажется, искусство переживает влияние неодекаданса (и я вместе с ним). И кроме этого зарождаются абсолютно новые направления, и что нас ждет — одному будущему известно. Вот мне Виктор Соболенко открыл Эвелину Петрову — так это просто невообразимое смешение — фольклора, джаза, стёба и абсурда — я просто потрясен. Это — настоящее современное искусство, и, понятное дело, откровенно не массовое. А может, и слава Богу, что не массовое?
В завершение — одно могу сказать уверенно: людей искусства стало больше, и их станет вскоре катастрофически много. И будет практически невозможно ориентироваться в искусстве.  Я — так уже сейчас не ориентируюсь, а Вы? :-)))


На ГЛАВНУЮ (перейти)



Hosted by uCoz
Яндекс.Метрика